Давайте представим ситуацию - Вы пригоняете свое авто на технический осмотр в автосервис, а после осмотра специалист говорит Вам, что пора заменить сайлентблоки. Но Вы даже не можете представить, как они выглядят, где находятся и какие функции в Вашем автомобиле они выполняют. Тогда эта статья для Вас.
Резинометаллический шарнир (или сайлентблок) - это две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. Они используются для соединения деталей подвески в автомобиле, а резиновая или полиуретановая вставка гасит колебания, которые передаются от одной части к другой.
Сайлентблоки встречаются как в задней, так и в передней подвеске, для крепления рычагов, стабилизаторов, также они применяются для крепежа двигателя и коробки передач.
Обычно сайлентблоки служат примерно 100 тысяч километров пробега, но с нашими дорогами нужно проводить их осмотр через каждые 50 тысяч км.
Водитель сам может понять, что сайлентблоки пришли в негодность с помощью собственных ощущений. Если машина стала хуже управляться или при повороте руля автомобиль становится "ватным", появляется задержка на реакцию руля - это значит, что пора проверить сайлентблоки.
Для визуального осмотра автомобиль загоняется на яму, или поднимается на подъемнике, далее нужно внимательно осмотреть очищенный от грязи сайлентблок. Резиновая вставка должна быть без разрывов и трещин. Одним из признаков "мертвого" сайлентблока можно считать плохой развал/схождении, при условии, что раньше он был правильным. Происходит это из-за того, что когда рвется сайлентблок рычаги, которые он соединяет, становятся немного криво.
При сильном износе сайлентблоков резина начинает изнашиваться неравномерно. Также автомобиль на скорости может, как бы швырять из стороны в сторону.
Медлить с заменой сайлентблоков нельзя, т.к. при эксплуатации автомобиля могут разрушиться посадочные места для крепления шарниров, и придется приобретать и менять передний рычаг подвески полностью.
Сложность замены сайлентблоков заключается в том, что при монтаже и демонтаже используются специальные инструменты и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычагах. Конечно, можно воспользоваться альтернативными методами и чисто русской смекалкой - подобрать подходящую по диаметру трубу и забить шарнир кувалдой, но тогда повышается риск повреждения резиновой втулки.
Нужно помнить, что после ремонта, который в себя включал замену сайлентблоков, обязательно следует сделать развал/схождение, в принципе, эта процедура обязательна при любом вмешательстве в подвеску автомобиля.
Что касается резиновых или полиуретановых сайлентблоков, то, если есть возможность, лучше устанавливать шарниры из полиуретана, такие сайлентблоки прослужат Вам примерно в 5 раз дольше, чем резиновые. Конечно, они дороже, чем обычная резина, но если подумать, то Вы еще и сэкономите, приобретая сайлентблоки из полиуретана, так как реже будете тратиться на их замену.
Полиуретановые сайлентблоки делают поведение машины на дороге лучше, они снижают лишние деформации в подвеске и убирают эффект "выжимания", который присутствует в резиновых деталях. Такие сайлентблоки работают лучше, они поглощают вибрацию, удары и снижают шум, если сравнивать с резиновыми шарнирами.
Конечно же, все возможные детали подвески для Вашего автомобиля можно найти в нашем магазине. Удачных Вам покупок и безопасности на дорогах!